Особенности укладки брусчатки под автомобиль — как избежать ошибок
Обустройство парковочных мест для автомобилей чаще всего производят с помощью тротуарной плитки, и качество покрытия во многом зависит от правильности выбора этого строительного материала. Современные производители предлагают различные виды тротуарного покрытия, которые имеют разные технические и эксплуатационные характеристики. Например, плитка для мощения пешеходных дорожек не рассчитана на высокие нагрузки, поэтому ее нежелательно использовать для благоустройства автомобильной стоянки.
Какую плитку выбрать для гаража или парковки и как производится укладка брусчатки под машину – расскажем об этом в нашем материале.
Основные требования к материалам
Особенностью въездов и парковок, а также территорий, где предполагается совмещенное движение транспортных средств и пешеходов, является регулярное перемещение транспорта. Из-за большого веса машин покрытие подвергается повышенным механическим нагрузкам, поэтому основное требование к применяемым облицовочным материалам – прочность. По этой причине на таких участках рекомендуется использовать тротуарную плитку, относящуюся к эксплуатационным группам «Б» и «В».
Также следует учитывать реакцию выбранного покрытия на такие факторы, как:
- Перепады температур.
- Абразивные нагрузки.
- Контакт с техническими жидкостями.
Еще одно важное требование к покрытию – ровная поверхность. На всем его протяжении нельзя допускать слишком широких швов, бугров или впадин, воздушных пустот. Эти дефекты очень быстро приведут вымощенную площадку в негодность, и придется думать, как устранить провалы и проседания тротуарной плитки.
Выбор плитки и материалов
Среди разновидностей тротуарной плитки под авто можно выбрать следующие варианты:
Брусчатка клинкерная или бетонная
Клинкерная брусчатка имеет еще одно название – тротуарный кирпич. Материалом для ее изготовления служат особые сорта тугоплавкой глины, которая после процесса формовки проходит обжиг при температуре более 1000°С. Полученный кирпич выдерживает очень высокие механические нагрузки, обладает повышенной морозостойкостью и минимальным водопоглощением.
Бетонная брусчатка производится из смеси цемента, мелкого гравия и специальных присадок (пластификаторы, армирующие волокна и т.д.), которые усиливают прочность материала, увеличивая срок его эксплуатации. В итоге получается материал, устойчивый к нагрузкам, неблагоприятным воздействиям внешней среды, имеющий небольшой коэффициент водопоглощения.
Бетонная брусчатка должна иметь толщину не менее 6 см (группа «Б»), а если площадка будет использоваться для более крупногабаритных машин – то 8-10 см (группа «В»). Толщина клинкерной брусчатки должна быть не менее 40 мм.
Размер брусчатки нужно выбирать небольшой, а форму простую, прямоугольную – такие элементы проще укладываются и выдерживают больший вес транспорта.
Гаражная плитка под машину
Если с материалами для мощения уличных автомобильных площадок все более-менее ясно, то вопрос с напольным покрытием для закрытых помещений часто вводит автовладельцев в затруднение. Можно ли здесь использовать тротуарную плитку, и если да, то какая плитка лучше для гаража?
Если основанием пола является бетон или голый грунт, подойдет клинкерная плитка для гаража. Она обладает коэффициентом влагопоглощения <3%, не боится морозов, проста и практична в эксплуатации.
Другие расходные материалы
Также для укладки понадобятся дополнительные строительные материалы: песок, цемент, щебень и геотекстиль (желательно с односторонним направлением влаги).
Укладка брусчатки под автомобиль
При благоустройстве автомобильных проездов и парковок необходимо учитывать такие важные факторы, как вес транспорта и интенсивность предполагаемых нагрузок. В целом же технология укладки брусчатки под автомобиль имеет много общего с монтажом тротуарного покрытия на пешеходных дорожках и площадках.
Начинать нужно с подготовительных мероприятий, в ходе которых требуется:
- Разметить место с помощью рулетки, колышков и шпагата. Размер площадки устанавливается в соответствии с количеством автомобилей и их габаритами.
- Выровнять и утрамбовать грунт. На этом этапе производят выемку грунта на нужную глубину и уплотнение поверхности дна котлована, что повысит прочность и надежность основания.
Далее идут работы непосредственно по монтажу покрытия. В их числе:
- Установка бордюрного камня. Наличие бордюров по краям площадки обязательно, так как они предотвращают смещение плитки в рамках покрытия и тем самым предохраняют его от преждевременного разрушения. Бордюры по всему периметру заливают цементной смесью или с внешней стороны закрепляют подпорками, а с внутренней – материалами для монтажа дренажного слоя.
- Засыпка дренажного слоя. Подготовленное основание хорошо трамбуют с помощью виброплиты или другого оборудования. Далее на слой песка кладут геотекстиль, который будет защищать покрытие от поднятия грунтовых вод. Следом идет отсыпка песчано-дренажной подушки (до 10 см, в зависимости от веса транспорта), крупнофракционного щебня (слой до 30 см), песка (слой около 5 см).
Для большей плотности крупный щебень можно дополнить мелким или средним. Каждый слой отсыпки тщательно трамбуется, чтобы между фракциями не осталось пустот, и покрытие в процессе эксплуатации не просело.
- Укладка брусчатки. Монтаж производится в сухую погоду. Начальный ряд плитки укладывается вдоль бордюра, а второй ряд – перпендикулярно движению въезжающего транспорта. При монтаже на песчаную подушку зазоры между отдельными элементами покрытия можно оставлять минимальными.
- Заполнение стыков и затирка излишков. Это заключительный этап работ, который обеспечивает покрытию дополнительную прочность.
Таким образом, прочность и долговечность тротуарного покрытия на автомобильной стоянке будут зависеть от двух основных факторов: качества отделочного материала и качества работ по его укладке. Обратите на них особое внимание, и тогда ваша парковка будет служить вам долгие годы.